Четверг, 16.05.2024, 14:20

Приветствую Вас Гость

Производим Ремонт Головок Блока Цилиндров

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                      

Посетители нашего сайта уже знают, что такое ГБЦ и какую функцию она выполняет. Но далеко не каждый автомобилист знает, в каких случаях необходим ремонт головки и что для этого нужно. Из этой статьи вы можете узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров и в каких случаях он производится

Содержание

1 В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
2 Руководство по ремонту
2.1 Замена клапанов ГБЦ
2.2 Замена втулок
2.3 Прирезка и притирка седел  клапанов 

В каких случаях ГБЦ нуждается в ремонте?
В принципе с головкой блока цилиндров может случиться все что угодно, начиная от поломки мелких деталей и заканчивая появлением трещин в самой структуре головки. Но все эти случаи мы рассматривать не будем, а остановимся на самых частых поломках  гбц  и ее  элементах.
Есть несколько причин, в следствии которых происходит поломка и, соответственно, ремонт головки блока цилиндров.

Вот они:

работа двигателя при  перегреве;
нарушение работы и поломки в системе смазки мотора (имеется в виду некачественное масло, попадание охлаждающей жидкости или топлива в масло);
износ узлов в результате отработанного ресурса эксплуатации.

В каких же случаях необходим ремонт ГБЦ?

Выход из строя распределительного вала или иных деталей, связанных с этим узлом.
Выход из строя направляющих втулок(люфт ,трещины)
Поломка блока цилиндров и появление трещин на головке. В этом случае процесс ремонта в домашних условиях осуществляется исключительно в том случае, когда у вас есть сварочное оборудование(аргон) и вы умеете им пользоваться.
Замена самих цилиндров. На них могут появиться, трещины,задиры или цилиндры уже «отжили» свой век.
Обрыв клапанов. Такие поломки ГБЦ  могут стать причиной необходимости капитального ремонта мотора.
Появление трещин в гильзе. Часто такая проблема возникает в тех случаях, когда автомобилист или ремонтник  СТО не сделал качественную дефектовку деталей .
Пробитая или прожженная прокладка. Также является одной из наиболее часто встречаемых проблем. Обычно изнашивается по причине отработанного ресурса эксплуатации.
Собственно, это только малая часть причин, по которым необходимо снятие головки блока цилиндров и ее ремонт. Более подробно о наиболее распространенных методах ремонта неисправностей мы расскажем ниже.

Любое руководство по ремонту гбц подразумевает его демонтаж и установку. Если вы не знаете, как снять ГБЦ, то может более подробно узнать об этом в нашей статье.

Процесс рассухаривания и замены клапанов  чаще всего проводится на авто с пробегом. Но это актуально и для более новых машин как российского, так и импортного производства. Для этого вы должны знать, как происходит снятие и установка головки блока цилиндров. Чтобы заняться рассухариванием, следует приобрести специальный инструмент, который так и называется — рассухариватель. Он имеет разную конструкцию для каждой определенной модели машины.

Если рассухаривателя у вас нет, то можно его изготовить. Под клапан чаще всего нужно подставить опору в камере сгорания. Головку установите на удобную поверхность. Затем подставьте инструмент на верхнюю часть клапана, и надавите на рычаг. Пружина сожмется ,и сухари рассыпятся и освободят пружинку. Пружинки демонтируются, после чего вынимаются сами клапаны. Их замена и установка происходит в обратной последовательности.

                                                                                                                                      Замена втулок

Замена втулок осуществляется в том случае, когда элементы имеют люфт или следы эксплуатации. Для демонтажа следует использовать специальную оправку. Втулки без проблем демонтируются, мы рекомендуем покупать новые втулки диаметром и развернуть отверстие под клапан .

Для установки новых втулок вам потребуется:

оправка для установки;
смазка (можно использовать обычное моторное масло);
гаечный ключ.
ГБЦ устанавливается на подставку, а втулки смазываются смазкой. ГБЦ желательно нагреть , для этого можно использовать электрическую плитку. Чтобы втулки еще легче вошли, можно поместить их в морозильную камеру (до того, как смазать маслом). Когда все втулке заменены, нужно подождать какое-то время, пока головка остынет. Необходимо, чтобы клапаны не болтались, но и не заедали, в противном случае ремонт ГБЦ будет бесполезным.

Притирка клапанов
Если вы уже знаете, как осуществляется снятие и установка головки блока цилиндров, то завершающим этапом ремонта будет притирка клапанов и проверка герметичности прокладки. После замены данных элементов их притирка делается с той целью, чтобы эти элементы наиболее плотно прилегали к седлам.

Вам необходимо будет приобрести притирочную пасту, затем этим веществом нужно обработать клапан со всех сторон. После этого клапан устанавливается в головку.

Затем клапан необходимо будет вращать, для этого можно воспользоваться одним из наиболее актуальных методов.

Первый метод — дедовский. Можно использовать кусочек шланга, который должен подходить под диаметр клапана. Шланг зажимается между ладонями и вращается сначала в одну, потом в другую сторону, поочередно. Такой метод является не особо удобным, ведь он был актуален не менее 30 лет назад.
Современный метод. Чтобы облегчить этот процесс, можно использовать специальное приспособление для притирки элемента, продается в любом автомобильном магазине. Таким образом притереть клапан будет гораздо легче.
Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Она должна быть матовой и непрерывной.

Специалисты не рекомендуют делать такие вещи, если не знаете, как правильно, их сделать.

Что касается герметичности ГБЦ, то после замены прокладки этому моменту также следует уделить внимание. Герметичность проверяется путем залива керосина или топлива во впускной и выпускной коллекторы. Если все сделано на совесть, то в течении 5 минут из под клапанов ГБЦ не будет вытекать керосин, это является лучшим показателем.

Copyright MyCorp © 2024 | uCoz